7 продуктов, которые Apple не изобрела, а позаимствовала

Компания Apple фирменный магазин

После каждой презентации Apple я постоянно читаю комментарии пользователей, что мол Apple уже не та, инноваций совсем нет. Но последней каплей стало сообщение о том, что в iPadOS 14 представили курсор (и это в 2020 году!) Мол, Apple изобрела курсор – это вообще дичь.

Для справки: первый курсор в виде вертикальной стрелки показали в 1986 году на осенней объединенной компьютерной конференции.

А компания Apple уже адаптировала курсор под планшет, добавив удобную функцию прилипания к элементам интерфейса и возможность комфортно выполнять действия, за которые отвечают свайпы. Для работы достаточной компактного трекпада Magic Keyboard.

Курсор Apple

Как выдумаете, компания Apple вообще изобретала что-нибудь революционное или только заимствовала чужие разработки и адаптировала их под свою экосистему? Об этом дальше в статье.

Графическая ОС на Макинтош

Серьезный скачок в развитии ПК Apple сделала в 1984 году, выкатив первую версию macOS (тогда она называлась “system 1)” для Macintosh 128K.

Новая ОС предложила графический интерфейс, пользователи начали отходить от общения с компьютером через командную строку. Вместо гиковского ввода команд предлагалось воспользоваться рабочим столом, иконками и окнами программ – компьютер стал ближе к народу.

Macintosh 128K
Macintosh 128K

Только вот прорывной графический интерфейс на самом деле не был изобретен Стивом Джобсом. Эта технология появилась в научном центре компании Xerox (да, это те самые ребята, которые выпускают принтеры).

Их детище Xerox Alta было разработано еще в 1973 году, и именно он стал первым компьютером, использующим концепцию рабочего стола. Управлять можно было с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. В массовое производство машину не запустили, всего было выпущено до 3000 экземпляров чисто для работы внутри компании Xerox.

А Стив Джобс, по сути, украл эту технологию и реализовал ее в своих продуктах, которые стали массовыми.

Забавная ситуация произошла в 1985г., когда Билл Гейтс выпустил Windows 1.0. Стив Джобс сказал, что ты украл у нас графический интерфейс. На что Билл Гейт ответил, что “я пришел украсть у Xerox интерфейс, а он уже был украден Стивом Джобсом” (Почитайте автобиографию Билла Гейтса).

Компьютер Apple 2

Компьютер Apple 2, выпущенный в 1977 году стал одним из первых и наиболее успешным продуктом того времени. Всего было произведено 5-6 млн. экземпляров.

Благодаря внешнему виду, графическому режиму, интерпретатору языка Basic и прочим уникальным для того времени возможностям машина ориентировалась не только на ученых, гиков или инженеров, но и на обычных людей.

Компьютер Apple 2

iPod и iTunes

iPod уже изжил себя. И даже последний iPod Touch погоды не делает и скорее ориентирован на детей и корпоративный сегмент. Да и iPod хоть и был культовым, но далеко не первым продуктом. Еще в 1979 году компания Walkman выпускала свои портативные плееры, а iPod появился в 2001.

Куда интереснее iTunes Store – это магазин цифрового, музыкального контента. На новой версии macOS Big Sur и в Catalina его уже нет (на Windows пока можно скачать с офиц. сайта) – там все это дело раздробили, т.е. сам способ продажи мультимедийного контента через интернет.

Но первым онлайн музыкальным магазином был Ritmoteca.com, который дебютировал в 1998 году. Каталог насчитывал более 300к композиций. Их ценообразование, идею прослушивания бесплатных 30-секундных отрывков и в целом легальное прослушивание треков – позже все это переняла Apple.

Apple сделала упор на своих продуктах и распространяла свой магазин дистрибуции именно на них. Только затем сам сервис стал кроссплатформенным, уже на Windows или Android можно пользоваться Apple Music.

С 2010 года iTunes Store стал крупнейшим магазином по продаже цифрового онлайн контента. Главный упор был сделан на легальность распространения и использования музыки. Стив Джобс говорил, что у людей есть проблема – они хотят, но не могут покупать цифровой контент., и он предоставил им такую возможность в массовом и очень удобном понимании.

Сейчас легче подписаться на стриминговый сервис, чем искать музыку на торрентах.

iPhone (сенсорный дисплей и мультитач)

iPhone 2G стал первым детищем компании Apple среди смартфонов в 2007 году. Его концепция была простой: объединить телефон, плеер и карманный компьютер  и интегрировать все это в небольшой корпус без клавиатуры, но с сенсорным дисплеем, поддерживающим Multi-Touch.

iPhone 2G

И, как вы понимаете, ни смартфон, ни multi-touch компания Apple не изобрела первая. IBM Simon, выпущенный в 1993 году, считается первым настоящим смартфоном. Кроме обычной “звонилки” в нем были калькулятор, календарь, почтовый клиент, факс, блокнот, мировые часы и игры.

IBM Simon
IBM Simon

IBM Simon стал первым в мире телефоном с сенсорным дисплеем. Сенсорный дисплей был изобретен еще раньше, в 1971 году Семюэлем Херстом, а консоль Nintendo DS 2004 года стала одним из первых массовых коммерческих устройств с сенсорным дисплеем. Продано более 100 млн. штук всех модификаций.

Правда в Nintendo экран был не емкостной, как в iPhone, а резистивный.

Резистивные экраны – это те, в которых между мембраной и стеклом находится диэлектрики. И при продавливании поверхности дисплея диэлектрик раздвигается, и происходит фиксация касания.

Емкостной дисплей твердый, фиксируются множественные нажатия из-за утечки тока.

Основной фишкой iPhone 2G стал мультитач и интерфейс, в котором удобно взаимодействовать без стилуса. Это стало возможным благодаря покупке FingerWorks в 2005 году. Компания 6 лет занималась разработкой панелей, управляемых жестами multi-touch.

Они создали мультитач панели iGesture и клавиатуры TouchStream.

Панель iGesture
Панель iGesture

Функций в iPhone 2G было мало, проблем было много, а подход был простым – дать пользователю те функции, которыми он будет пользоваться.

Через год после релиза первого Айфон был запущен App Store, первый в мире онлайн магазин игр и приложений, которые не нужно было скачивать со сторонних сайтов или устанавливать через компьютер. На старте было 500 приложений, а сейчас детище Apple крупнейший и самый безопасный магазин приложений.

iPhone стал более-менее комфортным и самостоятельным устройством, начиная с iOS 6

iPad

Долгое время это имя было нарицательным ля всего класса планшетов. Первый iPad компания представила в 2010 году, хотя Microsoft продемонстрировал платформу Tablet PC еще в 2002. Эта платформа работала на специальной версии Windows XP Tablet PC Edition с поддержкой сенсорных экранов для работы со стилусом.

Tablet PC
Tablet PC на Windows XP

Идею поддержали Asus, Acer, HP, Toshiba и другие, но продукт остался нишевым для узкого сегмента профессионалов, таких как медики и инженеры.

Apple в очередной раз учла ошибки конкурентов и она сделала упор в первую очередь не на устройство, которое предназначено для создания контента, а на устройство для потребления контента.

Плюс Apple выпускала свои iPad по доступным для массового потребителя ценам, а не за сотни долларов, как фирмы конкуренты. И сегодня сделан огромный упор на софтверную часть. Количество софта, адаптированного под iPad, перевалило за миллион.

Наушники AirPods

В Apple со своими AirPods в 2016 году совершили настоящий прорыв в популяризации этого сегмента.

Первыми беспроводными коммерческими наушниками стали i-Phono BT420EX, поступившие в продажу в 2004 году.

Наушники i-Phono BT420EX
Наушники i-Phono BT420EX

Но почему именно AirPods стали настолько популярными? Благодаря этим наушникам очень многие вообще отказались от проводов. Необязательно в пользу AitPods, а в пользу других брендов. Причин тому много:

  • удобно носить, эксплуатировать можно, не вынимая;
  • малые размеры;
  • встроено куча технологий в малый корпус наушников;
  • удобство сопряжения – наушники AirPods почти мгновенно сопрягаются с техникой Apple;
  • автономность и зарядный кейс;
  • удобные органы управления.

Компания Apple продала свыше 100 млн. AirPods, это очень много. И только за последние пару лет конкуренты стали выпускать собственные беспроводные наушники.

Выводы

Многие критики Apple не понимают саму концепцию компании. Суть не в том, чтобы первыми выпустить продукт на рынок. Суть в том, чтобы выпустить удобный продукт, который будет решать проблемы пользователя либо который просто улучшит качество жизни.

Ведь недаром Apple ежегодно тратит десятки миллионов долларов на научные исследования.  По слухам, например, мы скоро увидим очки VR (или iR), Apple недавно купила один довольно перспективный стартап.

Подписывайтесь на наш Telegram, VK.
MacNoob - живая помощь с iPhone и MAC
Добавить комментарий

Вы можете подписаться на новые комментарии к статье без комментирования.