Легендарные автомобили Стива Джобса

Авто Стива Джобса

Многие знают, что Стив Джобс испытывал нежные чувства к такому представителю немецкого автопрома как Mercedes-Benz SL55 AMG. Но мало где упоминается, какими транспортными средствами владел основатель Apple до того, как стал богатым и знаменитым.

В этой статье хотелось бы вспомнить о красивых, редких и странных автомобилях, которыми владел Стив Джобс.

Mercedes-Benz SL55 AMG

Mercedes-Benz SL55 AMG

Mercedes-Benz SL55, что в переводе означает “супер легкий”, – это серия люксовых спортивных автомобилей немецкого бренда. Впервые обозначение SL было применено к легендарной модели 300 SL, который в народе называют “крылья чайки” из-за конструкции открытия дверей.

Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes-Benz 300 SL

В различных модификациях Mercedes SL выпускался с 1954 года, а именно родстер Джобса является 5-м поколением в этой линейке люксовых спорткаров.

Разработку 5-го поколения начали за год до возвращения Стива Джобса в Apple, то есть в 1996 году. За дизайн будущего родстера отвечали Бруно Сакко и Стив Маттин. Последний причастен к разработке таких автомобилей, как Mercedes-Benz SLR McLaren, возрожденных моделей Maybach, некоторых моделей Volvo, Lada X-Ray, Vesta и Granta.

D движение авто Джобса приводился могучим V8 с наддувом объемом 5.439 куб. см, которые выдавали 476 л.с. и 700 нм крутящего момента. При этом разгон до сотни занимался в 4.7 секунды, так что добраться до штаб-квартиры в Купертино можно было быстро.

Но версия SL 55 AMG была не самой стремительной и мощной в линейке того времени. Был еще SL65 AMG с  битурбированным v12 объемом 6 литров с 600 л.с. и 1000 нм крутящего момента!

Двигатель SL65 AMG
Двигатель SL65 AMG

Это был родстер с самой большой в мире мощностью и самым высоким крутящим моментом. Но и цена была немного дороже первого iPod. За топовую версию нужно было отдать $250.000.

Cеребристый Mercedes стал такой же популярной деталью образа Apple, как черная водолазка, джинсы Levi’s и кроссовки New Balance. Известны истории, что Джобс ездил исключительно без номерных знаков и каждые 6 месяцев менял автомобиль на новый у дилера.

Законы штата Калифорнии в то время давали 6 месяцев на оформление номеров, и Джобс с радостью пользовался этой лазейкой, а дилер был счастлив продать авто после знаменитости дороже рыночной стоимости.

Mercedes-Benz SL55 AMG рестайлинг
Mercedes-Benz SL55 AMG рестайлинг

Как по мне, рестайлинг не пошёл на пользу внешнему виду Mercedes SL, так что можно сказать, что у Джобса был последний”настоящий”.

BMW Z8

Еще одной легендой, который владел основатель Apple, была шикарная BMW Z8, она же машина Джеймса Бонда фильме “И целого мира мало”.

BMW Z8

Двухместный спортивный родстер был серийным вариантом концепт-кара BMW Z07, представленном в 1997 году на токийском автосалоне. Прототип произвел настоящий фурор среди посетителей, и популярность новинки стимулировало БМВ выпустить ограниченную серию Z8 с тиражом 5703 автомобиля.

Дизайнеры БМВ хотели отдать должное легендарной модели BMW 507 и показать, как бы мог выглядеть этот автомобиль в начале нового тысячелетия. Кузов новинки полностью был выполнен из алюминия, а силовой агрегат Z8 позаимствовала у E39 M5 v-образная восьмерка с объемом 4,9 литра выдавала 395 лошадиных сил и 500 ньютон-метров крутящего момента.

БМВ Z8
BMW Z8

Журнал “Car and Driver” протестировал автомобиль и обнаружил, что он превосходит эталонный на то время Ferrari 360 Modena в трех важных категориях: ускорение, управляемость и торможение.

До сотни BMW Z8 разгонялся за 4.7 секунды, но энтузиасты из Motor Trend отмечали, что этот показатель составлял на полсекунды быстрее. Первоначальная цена этого родстера составляла 128 тысяч долларов, при этом чтобы повысить статус авто в глаза коллекционеров, в БМВ заявили о 50-летних запасах запчастей для Z8.

Впрочем владел Джобс этим автомобилем не очень долго и уже через 3 года после покупки продал его. В 2017 году спорткар с автографом основателя Apple был продан на аукционе за 330 тысяч долларов.

Спорткар Джобса
Продан за 330.000 долларов

Porsche 928

Джобс предпочитал европейскую школу автомобилестроения и ставил ее выше американской. И если мы говорим про немецкие спорткары, то просто невозможно обойти стороной Porshe. Любой уважающий себя гражданин, который добился определенного успеха, чтобы показать его окружающим, просто обязан купить себе спортивной Porsche.

Porsche 928

Конечно же в гараже у Джобса был и Porsche 911, и модель 944, но первым был Porsche 928. Производства купе 928 началось в Штутгарте в 1977 году. Заднеприводный 4-местный Gran Turismo изначально проектировался, как замена легендарному Porsche 911, производство которого постепенно планировалось свернуть. Но как это обычно бывает, что-то пошло не так.

Джобс и его первый Porshe
Джобс и его первый Porsche

В 70х продажи 911 с его спартанским интерьером и исключительно спортивным характером не оправдали ожиданий боссов компании, и выпуск более комфортабельного купе для конкуренции с Mercedes-Benz и BMW выглядел вполне логичным. Фактически это был первый автомобиль Porsche, разработанный с чистого листа без оглядки на модели Volkswagen. И в 1978 году именно 928 был признан европейским автомобилем года.

Двигатель Porsche 928
Двигатель Porsche 928

V-образная восьмерка с объемом 4.5 литра, развивавшая 240 л.с., располагалась спереди, а пятиступенчатая механика была вынесено назад для лучшей развесовки автомобиля в соотношении 50 на 50.

Кроме того Porsche 928 был впервые оснащен новым изобретением, а именно задней подвеской с пассивным управлением колесами для более стабильной управляемости. Ходят слухи, что макинтош того времени разрабатывались именно с оглядкой на дизайнерские решения Porsche.

Volkswagen Transporter

Увлечение Джобса субкультурой хиппи, которая иногда находила отражение и в продуктах Apple, не могло не повлиять на выбор транспортного средства. Volkswagen T2, он же знаменитый “Хиппи-мобиль” – один из наиболее узнаваемых символов философии этой субкультуры в 60х годах прошлого столетия.

Volkswagen Transporter
Volkswagen Transporter

На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативним американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. Выбор именно народного автомобиля был обусловлен достаточно низкой ценой, неубиваемостью конструкции и стильного дизайна.

Предполагается, что Джобс владел именно Volkswagen T2, который активно экспортировался в США. В плане технических характеристик авто не отличался чем-то выдающимся. Набор силовых агрегатов за все время выпуска ограничивался пятью модификациями: от 1.6 л до 2.0 л с мощностью от 50 до 70 лошадиных сил.

По легенде, когда Джобс и Возник получили первый заказ на производство компьютера Apple 1 в 1976 году, Джобсу пришлось продать свой “хиппи-мобиль” для закупки комплектующих. И как показывает история, сделал он это не зря.

Nash Metropolitan

Первый же автомобиль появился у Джобса, когда ему было всего 15 лет. Это был подарок отца, и называлась это чудо техники Nash Metropolitan.

Nash Metropolitan

Впервые модель появилась на дорогах общего пользования в начале 50х, когда в США возрождалась эпоха роскошных и крупных седанов в аэрокосмическом стиле. Nash Metropolitan имел достаточно необычный внешний вид, который претендовал на тот самый “плавниковый стиль”, или так называемая “Дейтроитское барокко”.

Несмотря на все эти стандарты, которые определяли привлекательность авто в то время, назвать Nash красивым возможно с натяжкой.

Nash Metropolitan
Nash Metropolitan

В качестве силовой установки предусматривался 4х цилиндровый мотор на 1.2 литра с мощностью 42 лошадиные силы. В паре с ним работала механическая коробка передач и система заднего привода.

Несмотря на это, Nash Metropolitan пользовался определенным спросом и позиционировался как идеальный вариант транспортного средства для домохозяек, которым нужно было ездить в магазин и отвозить детей в школу.

Такое положение дел не устраивало Стива Джобса, и под капот он остановил улучшенный двигатель от MG. Однако через год Стив накопил еще денег, смог обменять этот автомобиль на красный Fiat850 с двигателем abarth, но это уже совсем другая история.

Подписывайтесь на наш Telegram, VK.
MacNoob - живая помощь с iPhone и MAC
Добавить комментарий

Вы можете подписаться на новые комментарии к статье без комментирования.