Тим Кук представил новый iPad Air постом в X: “Introducing the newest iPad Air!” – и интернет тут же взорвался от смеха. Дело не в том, что это плохое устройство, а в том, что сказать о нем особо нечего. Но давайте попробуем найти в этом анонсе хоть что-то интересное.
Что изменилось? Почти ничего
M3 iPad Air – это тот же iPad Air, что и год назад, но теперь с чипом M3. Дисплей? Такой же. Камеры? Те же. Цвета, объем памяти и цена – неизменны. Единственное отличие – небольшие изменения в конструкции клавиатурного чехла, но на этом нововведения заканчиваются.
Прошлогодний M2 iPad Air хотя бы предлагал пользователям новую, увеличенную диагональ. В M3 iPad Air даже этого нет. Разница между M2 и M3 на практике ощутима только для тех, кому вообще стоит присмотреться к iPad Pro с M4.
Что необычного?
Интересен не сам iPad Air, а то, как Apple обновила линейку. M3 iPad Air заменил M2-версию, вышедшую всего девять месяцев назад. Обычно Air-модели живут около двух лет, а тут резкий апгрейд. Логика подсказывает, что Apple хочет перейти на ежегодные обновления, как в случае с iPhone. Это скучно? Может быть. Но, по крайней мере, предсказуемо.
Apple удалось вызвать эмоциональный отклик у аудитории, но не в лучшую сторону. Под постом Тима Кука можно увидеть такие комментарии:
- “Это самое унылое обновление в истории Apple!”
- “Тот же продукт, но с небольшим приростом мощности? Да ещё и подорожал!”
- “Это шутка?”
(К слову, цена не изменилась, а камера даже не “немного лучше”, как предположил один из пользователей.)
Любопытно, что Apple вообще использует M3 в этом устройстве. Чип создан на старом техпроцессе, от которого компания активно уходит. Можно было предположить, что M3 будет быстро забыт после выхода MacBook Air на M4. Но нет – Apple решила добавить в линейку ещё одно устройство с этим процессором.
M3 iPad Air – это не шаг назад, но и не шаг вперёд. Это просто “новый iPad Air”, как и написал Кук. Если у вас уже есть iPad Air на M2, обновляться смысла нет. А если нет – то M3-версия станет отличным выбором… просто без вау-эффекта. Apple просто сделала очередной iPad – и этого оказалось достаточно, чтобы снова взбудоражить интернет.