Приложение “Телефон” – это стандартное приложение в iPhone для совершения звонков через сотовую сеть оператора. Иногда приложение зависает, тормозит, запрещает доступ к контактам, сбрасывает звонки и набирает номер автоматически или отказывается запускаться – в этих случаях попробуйте следующие решения.
Нужно понимать, что ошибки в работе приложения могут возникнуть из-за сбоев в работе сотовой сети оператора, из-за недавнего обновления iOS или нестабильной работы текущей операционной системы (например, после джейлбрейка).
Эти советы в основном для новых пользователей техники Apple, так что не спешите кидать в меня тухлыми помидорами за довольно простые инструкции. Например, моим друзьям помог совет с заменой сим-карты, перезагрузкой iPhone (когда они ехали из Челябинской в Свердловскую область, и телефон не переключился на другую вышку сотовой связи).
- Завершите и заново запустите приложение “Телефон”. Вызываем список запущенных приложений, закрываем все и заново запускаем. Простое переключение на другое приложение или возврат на домашний экран не завершит приложение.
- Перезагрузите iPhone. Часто это устраняет ошибки в работе сотовой сети, особенно когда смартфон переключается от одной вышки сотовой связи к другой во время поездки.
- Отключите режим полета.
- Включите и снова отключите режим полета. Если возникли проблемы с подключением в мобильной сети, попробуйте включить режим полета на 1 минута, затем выключить.
- Включите передачу мобильных данных.
- Проверьте подключенные по Bluetooth устройства (например, наушники AirPods), чтобы звонок автоматически не переадресовывался на них. Если это так, отключите Bluetooth.
- Совет совсем для новичков, но все же: убедитесь, что вы действительно используете приложение “Телефон”, а не другой мессенджер, вроде Viber, WhatsApp – их иконки похожи.
- Сотовый номер отключен за неуплаты, пополните баланс.
- Проверьте переключатель сбоку на iPhone – он включает бесшумный режим и полностью выключает телефонные звонки и уведомления.
- Отключите режим “Не беспокоить” (см. в настройках).
- Обновите iPhone, настоятельно не рекомендую устанавливать beta-версию iOS ввиду нестабильности и наличия багов.
- Сбросьте настройки сети (Настройки – Сотовая связь).
- Если вы в роуминге, убедитесь, что на тарифном плане активирован национальный (в сети чужого оператора внутри страны подключения, если ваш оператор не ловит связь) и международный роуминг.
- Замените sim-карту. Процедура бесплатная в любом салоне сотового оператора. Нужен паспорт и 5 минут вашего времени.
- Перезагрузите iPhone или верните его к заводским настройкам. Перед сбросом настроек сделайте резервную копию.
- Выполните восстановление iPhone через iTunes.

Надеюсь, некоторые советы помогли решить проблему. В комментариях пишите, какие еще решения проблемы вы знаете.